Не секрет, что многие компьютерные игры имеют длинную историю. Иногда корни этой истории уходят в те времена, когда и компьютеров-то не было. Например, Warhammer 40k – легендарная настольная игра, которую до сих пор помнят преданные фанаты.
Но на дворе - XXI век, и боевая вселенная вполне успешно завоевывает виртуальное пространство.
Warhammer 40000
Вархаммер 40000 (англ. Warhammer 40,000, неофиц. Warhammer 40K) — серия фантастических настольных игр, производимых компанией Games Workshop, а также вымышленная вселенная, в которой разворачивается действие этих игр. Игра изображает сражения между армиями вымышленной вселенной 41-го тысячелетия с помощью миниатюрных фигурок воинов, чудовищ и боевой техники в масштабе "28 мм", то есть приблизительно 1:65. Игра Warhammer 40,000 является научно-фантастической аранжировкой оригинальной игры «Вархаммер», у которой заимствована значительная часть игровой механики, сюжетов и персонажей.
В настоящее время в игре на выбор игрока представлено одиннадцать противоборствующих сторон: Космодесант, Имперская Гвардия, Хаос, Орки, Эльдары, Тёмные Эльдары, Некроны, Тау, Тираниды, Охотники на демонов, Охотники на ведьм.
Игра происходит на столах (как правило размером 4х6 футов, т.е. 120х180 см), на которые выставляется т.н. "террейн" (англ. terrain) - макеты зданий, лесов и прочих элементов ландшафта. Также для игры используются шестигранные кубики, линейки, рулетки и специальные шаблоны, используемые для обозначения взрывов.
История создания
Первая редакция игры, Warhammer 40,000: Вольный Торговец (англ. Rogue Trader), была опубликована в 1987 году. Дизайнер Рик Пристли создал оригинальный набор правил на основе актуальной на тот момент 2й редакции правил Warhammer Fantasy Battles, а также игровой мир Warhammer 40,000. Изначальная версия представляла собой очень подробную, хотя и несколько путаную книгу правил, ориентированную преимущественно на отыгрыш небольших схваток. Впоследствии, дополнительные материалы, представляющие правила на новые подразделения и модели, публиковались в журнале Белый Карлик. Со временем журнал Белый Карлик (англ. White Dwarf) предоставил более объемные «листы армий», с помощью которых можно было создавать большие по размеру и более организованные армии, чем в оригинальной книге правил. Некоторые элементы игровых правил (болтеры, лазганы, фраг-гранаты, броня Терминаторов) присутствовала в раннем наборе правил, называемом Laserburn, написанном Брайаном Анселлом.
Вселенная игры
Стиль игрового мира Warhammer 40,000 часто называют футуристически-готическим фэнтези. Одной из наиболее характерных черт мира является нарочитая эклектичность - генетически измененные суперсолдаты соседствуют с вооруженными копьями всадниками, напоминающими монгольских воинов, сверхсветовые космические корабли соседствуют с паровыми машинами, высокотехнологичное фантастическое оружие — с топорами, мечами и другим холодным оружием. Другая характерная черта - многочисленные аллюзии на популярные книги, фильмы, мифы разных времен и народов а также исторические события. Среди мифологических источников можно назвать Библию, мифы древней Греции,Рима, Персии,Скандинавии, различные оккультные учения. Среди литературных - произведения Фрэнка Герберта, Роберта Хайнлайна, Гарри Гаррисона и многих других авторов. Среди исторических - почти вся история человечества, от древнейших времен до еще не наступившего будущего, каким его описывают фантасты.