Анти-слайдер - «калоша», лишающая слайдер его главного свойства - скользкости.
Ведущий - игрок, выезжающий первым.
Вице-скип - игрок, выезжающий третьим. Также помогает капитану в выборе стратегии и показывает щеткой, куда капитану нужно выезжать.
Вращение - движение руки, позволяющее камню вращаться по (против) часовой стрелки в зависимости от указания капитана.
Второй - игрок, выезжающий вторым.
Гард - защитник. Ставится перед хорошо стоящим камнем (или местом, куда тот будет поставлен), который нужно защитить от выбивания.
Дом - круг в конце ледовой полосы, образованный четырьмя концентрическими окружностями диаметром от 6 дюймов (15 см) до 6 футов (182 см), напоминающий мишень и по сути ей и являющийся.
Дро - постановочный камень
Камень - 20-ти-килограммовый дископодобный гладкий кусок камня (обычно гранита), снабженный ручкой. Обыватели часто сравнивают с утюгом или чайником, что настоящим керлерам ужасно не нравится.
Керлер - просто и банально. Игрок в керлинге.
Колодка - упор для ступни на льду, от которого отталкиваются игроки.
Поляна - узкое длинное поле для игры в керлинг.
Свип - команда капитана, говорящая о том, что пора начинать свиповать.
Свиповать - «подметать» лед. Лед действительно отчаянно трут щеткой, чтобы образовалась тонкая пленка из воды, продлевающая движение камня.
Скип - капитан команды. Главный ее стратег.
«Скипидарить» - быть скипом.
Слайдер - скользкая подошва левого ботинка (или правого, если Вы левша).
Ти - центр дома.
Ти-лайн - линия, пересекающая центр дома.
Тэйк-аут - сильный бросок, цель которого выбить чужой камень из дома.
Тэп-бэк - бросок, который должен подвинуть уже стоящий камень в определенную точку.
Узко - это означает, что игрок выехал уже той линии, которую показывал скип.
Фриз - постановочный камень. Ставится прямо перед уже стоящим камнем. Эту «композицию» очень сложно разбить.
Хог-лайн - линия, до которой выезжающий должен отпустить камень.
Широко - это означает, что игрок выехал шире той линии, которую показывал скип.
Щетка - инструмент для свипа (т.е. «подметания»). Очень напоминает обычную швабру. Но ей не является! Есть несколько видов: с обычной щетиной, с губкой и щетки-трансформеры, которые могут менять угол наклона.
Энд - одна игра. Оканчивается тогда, когда все 16 камней выпущены. Побеждает команда, поставившая свои камни ближе к центру дома.
Вернуться к статье